Личный кабинет
ТЕРРИТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Заказать звонок office99@tarasbulba.ru

Круглосуточная бесплатная доставка еды

Минимальная сумма заказа - 1000 руб.


+7 (495) 780-77- 44
Главная » Спорт » Автопробег длиной в половину земного шара

Автопробег длиной в половину земного шара

Корчма

Необычный автопробег стартовал 3 сентября 2008 года в столице. Ранним утром два джипа Land Rover Discovery 3 пересекли МКАД и взяли курс на восток. Экипажу экспедиции – команде марафонцев «Корчма Тарас Бульба» во главе с опытным путешественником Юрием Белойван – предстоит объехать всю страну, от Москвы до самых до окраин, то есть чуть более чем за месяц преодолеть путь в 25 тысяч километров. Необычность предприятия состоит в том, что в столь дальнее странствие участники пробега отправились не только для того, чтобы покорить бескрайние просторы страны. Начиная путь длиной в половину земного шара, спортсмены ставили благородную цель: под эгидой Благотворительного ортопедического фонда они выполняют миссию помощи детям, оставшимся без родителей. Для этого выделен один миллион рублей. Сейчас за спиной путешественников уже вся континентальная Россия, но самое интересное и экстремальное испытание еще впереди.

 

Корчма

Однако обо всем по порядку. «Первая ночевка была в Нижнем», – рассказывает Владимир Крепосняк, чемпион Украины по легкой атлетике среди юниоров. В автопробеге он исполняет обязанности штурмана первой машины, управляет которой Юрий Белойван. По пути в Нижний Новгород марафонцы заехали в Суздаль. «Несмотря на то что городок маленький, в нем целых пять монастырей», – восхищается Крепосняк красотой древнего города. Затем были в Казани и ночевали в Перми. Миновав столицу Урала Екатеринбург, команда пересекла границу между Европой и Азией и начала путь через Сибирь. Марафонцы проследовали Тюмень, Омск. В каждом городе, где была такая возможность, члены экипажа делали мини-пробежку по пять километров. А в Новосибирске оказались на городском празднике бега, который показался участникам экспедиции куда более грандиозным, чем тот, что проводится в Москве. Дальше путь пролегал через Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ в Читу

 

Корчма

«Бескрайние просторы! – выражает Владимир Крепосняк эмоции от поездки. – Диву даешься, какая красивая и большая наша страна. Москва – это точно не центр Земли». Каждый город оставил в сердцах путешественников свою частицу, но самое неизгладимое впечатление у участников пробега оставил Байкал. Оказавшись на берегу великого озера, взрослые мужчины повели себя как сущие дети – полезли в воду. Их не испугал даже холод. «Купались, всей командой, – вспоминает Юрий Белойван. – Температура воды была примерно 7 градусов. Байкал – как холодильник». Озеро держит температуру так, что даже когда в Улан-Удэ температура доходит до плюс тридцати, у озера она не больше +23.

 

По пути сотрудники ГИБДД попадались недружелюбные, не помогло ни письмо от «Молодой гвардии», ни эмблема автопробега на машинах. Выяснилось, что если вы лишаетесь прав, то получить их можно только через суд по месту изъятия. То есть за 6 тыс. км от дома возвращаться за ними придется именно туда, где их забрали.

 

Корчма

В Новосибирске и Иркутске участники автопробега посетили два детских дома, передав учреждениям по 100 тысяч рублей и, главное, устроив детям настоящий праздник. Воспитанники детдомов вряд ли когда-то имели возможность запросто пообщаться с заслуженными спортсменами и уж точно никогда не катались на «Лэнд Роверах». Один мальчик рассказал, что, когда был на экскурсии в Москве, их водили в «Корчму Тарас Бульба», чем очень удивил участников пробега.

 

Еще один интернат марафонцы навестили через несколько дней в Хабаровске. Этот проект стал возможен благодаря участию в нем Благотворительного ортопедического фонда, учрежденного в 2004 г. ведущим травматологом-ортопедом Олимпийского комитета России профессором Сергеем Архиповым, выдающимся российским теннисистом Маратом Сафиным и руководителем проекта «Корчма Тарас Бульба» Юрием Белойван. «Важно не то, кем ты будешь, а каким ты будешь», – говорит Юрий Белойван. Под этим благородным девизом марафонцы и помогают детям.

 

Чита. Отправная точка самого сложного этапа экспедиции. Отсюда до Благовещенска1600 км дороги, вернее того, что называется дорогой. Встречается тут и привычные для данного региона праворульные машины и рейсовые автобусы и обычные «Жигули». Официально этот участок не считается трассой, его именуют словом «направление». Многие предпочитают не ездить здесь, отправляя машины на поезде – «сеткой». Однако те, кто рискует, называют эту дорогу «1600 километров страха». Наши искатели приключений решили рискнуть… и доказали правдивость этих слов.

 

Корчма

Одна машина не выдержала перехода. Джип, в котором находились чемпион Украины по марафонскому бегу Константин Железов и «талисман» сборной Украины по горному бегу Юрий Ковтуненко, сломался между Читой и Благовещенском. Ближайший сервис оказался в Благовещенске. Транспортировка машины на ремонт обошлась в 70 тыс. рублей. «Это был самый тяжелый переход, два дня мы ночевали в машине», – рассказывает Владимир Крепосняк.

 

Однако дорога в Благовещенск была исполнена не одних лишь трудностей. «По дороге встречаются приличные рестораны с хорошим вином, развивается сервис и ресторанный бизнес, это приятно радует – рассказывает Юрий Белойван. – Китайцы прямо на обочине продают арбузы сеткам: 50 кг за 60 рублей. При том что цена литра солярки доходит до 32 рублей». Не подкачал и сам Благовещенск. В гостинице, где остановились уставшие путешественники, им встретились участники кинофорума «Амурская осень». Понравился и город.

 

Корчма

Переведя дух после сложнейшего этапа, участники экспедиции загрузились в единственную машину и двинулись дальше. От Благовещенска и далее им встречались в основном машины с «правым рулем», даже грузовики. Один обладатель «левого руля» в тех местах приходится на 10-15 «праворуких» водителей. Впереди были Хабаровск, где марафонцы посетили детский дом, и Владивосток, где они погрузились на судно и отправились на Камчатку. Владивостокский порт оказался не самым гостеприимным местом: вместо заявленной цены в 20 тыс. рублей переправа обошлась в 80 тыс. рублей, так как чиновники не включали в первоначальную сумму ни разгрузку-погрузку авто, ни проживание людей, сопровождавших груз. Портовая неразбериха отняла много времени. Неприятно удивила и отправка судов «по факту». В Петропавловске к путешественникам вновь присоединился Константин Железов, оставшийся в Благовещенске со сломанным джипом, и сахалинский альпинист Евгений Семенов.

 

Когда вы читаете эти строки, у участников автопробега проходит самый экстремальный этап путешествия – на Камчатке всего 500 километров асфальтированных дорог. В планах – восхождения на Ключевскую сопку, высочайшую вершину полуострова, Аваченский и Корякский вулканы и посещение Долины гейзеров.

 

«Такая поездка запоминается на всю жизнь. Каждый человек, живущий в России, думаю, мечтает покорить такие просторы», – говорит Владимир Крепосняк. Юрий Белойван, у которого за спиной покоренный Эльбрус и экспедиция на Северный полюс, ошеломлен выпавшими на долю марафонцев испытаниями. Когда группа прибыла во Владивосток, он заявил, что каждый российский водитель ради самоуважения должен хоть раз проехать этот маршрут.

 

Дело в том, что нынешний автопробег является первым, разведывательным этапом кругосветного путешествия, которое задумали совершить путешественники. За ним последуют пробеги МоскваКейптаун и Буэнос-АйресАнкоридж, в ходе которых марафонцы планируют покорение не только российских высот, но и главных вершин мира.


Завтраки в Корчме
Мобильные приложения
Подписаться на рассылку
ПОДЕЛИТЬСЯ